Клапан — деталь цилиндра двигателя, крайнее звено газораспределительного механизма. На каждом цилиндре предусмотрено минимум два таких элемента — впускной и выпускной. Они приводятся в действие клапанным или газораспределительным механизмом. Когда двигатель нагревается, детали расширяются, поэтому между ними должно быть определенное расстояние, которое нужно постоянно поддерживать.
Регулировка зазоров клапанов — сложный процесс, требующий специального оборудования, инструментов. Поэтому наладку лучше производить на станции техобслуживания. Если неправильно проведена регулировка, не выдержано расстояние, седла клапанов подгорают. Это заканчивается ранним износом ДВС.
Неправильно отрегулированные зазоры со временем дают о себе знать стуком. Это происходит, когда расстояние слишком велико или клапаны слишком зажаты. Звук из-под капота — только часть проблемы. Если игнорировать рекомендации относительно проведения регулировки, возникают следующие проблемы:
- теряется мощность автомобильного двигателя;
- ускоряется износ клапанных элементов;
- снижается качество смесей в цилиндрах;
- плохо сгорает топливо.
Отличный сервис, приезжаю сюда уже второй раз на ТО. Ну и так, по мелочи, приходилось расходники менять и масло. Никаких нареканий на качество работы или обслуживания, все на высшем уровне.